Руководства на все автомобили



1. Панель приборов
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.0 Двигатели
3.1. Технические характеристики
3.2. Двигатели DOHC
3.3. Дизельные двигатели
3.3.1 Дизельные двигатели
3.3.2 Дизельный двигатель объемом 1,7 л с турбонаддувом
3.3.3 Натяжение зубчатого ремня
3.3.4 Дизельный двигатель TC4EE1 объемом 1,7 л с турбонаддувом
3.3.5 Головка блока цилиндров
3.3.6 Дизельный двигатель TC4EE1 с турбонаддувом
3.3.7 Проверка головки блока цилиндров и блока цилиндров на прямолинейность
3.3.8 Распределительный вал
3.3.9 Фазы газораспределения
3.3.10 Маслоотделитель крышки корпуса распределительного вала
3.3.11 Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
3.3.12 Снятие и установка клапанов
3.3.13 Замена маслосъемных колпачков
3.3.14 Шлифовка клапанов
3.3.15 Притирка клапанов
3.3.16 Проверка зазора в направляющих втулках клапанов
3.3.17 Проверка направляющих втулок клапанов
3.3.18 Проверка компрессии
3.3.19 Клиновидный ремень
3.3.20 Масляный картер
3.3.21 Масляный насос
3.3.22 Предохранительный клапан
3.3.23 Термостат
3.3.24 Проверка калильных свечей
3.3.25 Проверка системы предварительного подогрева
3.3.26 Удаление воздуха из топливной системы
3.3.27 Проверка и регулировка оборотов холостого хода
3.3.28 Снятие и установка форсунок
3.3.29 Проверка опережения впрыска топлива
3.3.30 Подогрев топливного фильтра
3.3.31 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
3.3.32 Слив воды из топливного фильтра
3.3.33 Полезные советы
3.3.34 Чем привлекает дизель?
3.3.35 Почему дизель шумит?
3.3.36 Уход за дизелем
3.3.37 Неисправности на дизеле с топливной аппаратурой фирмы Bosch
3.3.38 Покупка подержанного двигателя
3.3.39 Будь здоров дизель
3.4. Электрооборудование двигателя
4. Вентиляция и отопления
5. Система питания
6. Система снижения токсичности
7. Сцепление
8. Коробки передач
9. Полуоси
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Электрооборудование
14. Электросхемы


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Opel Astra A (Опель Астра)



Все автомобили  »  Opel Astra A (Опель Астра) .

3.3.11 Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

3.3.11. Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Для компенсации температурного расширения в приводе клапанов должен быть определенный зазор. Слишком маленький зазор приводит к нарушению фаз газораспределения и снижению компрессии. В крайних случаях клапаны деформируются и подгорают.

Слишком большой зазор приводит к сильному шуму при работе. Фазы газораспределения нарушаются. Вследствие малого времени открытия клапанов и плохого наполнения цилиндров уменьшается мощность двигателя и его работа становится неустойчивой.

Правильная работа клапанов возможна только тогда, когда клапаны имеют хорошее уплотнение, зазоры в их приводе не превышают допустимых значений, а концы стержней клапанов не имеют наклепа.

Зазоры в приводе клапанов необходимо проверять и регулировать при плановом техническом обслуживании, после ремонта и при появлении шума в клапанном механизме. Зазоры в клапанах проверяются и регулируются на холодном двигателе.

Определение толщины регулировочной шайбы

Замерить микрометром толщину ранее стоявшей регулировочной шайбы. Результат записать. Обозначение толщины шайбы находится на одной из ее сторон.

Для расчета толщины шайбы можно использовать следующую формулу:

N = T + (A – S), где

N – толщина новой регулировочной шайбы,
T – толщина снятой шайбы,
A – текущий зазор в клапане,
S – необходимый зазор в клапане.

Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Провернуть коленчатый вал так, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был направлен вверх. Повернуть стакан толкателя так, чтобы паз толкателя был направлен вперед.
3. Для проворачивания коленчатого вала включить 5-ю передачу, приподнять домкратом одно из передних колес и провернуть колесо вручную.
4. Проверьте зазор в приводе клапанов. Он должен составлять: у впускных клапанов – 0,15 мм, у выпускных – 0,25 мм.
5. Щуп должен входить с легким трением. В противном случае требуется регулировка зазора.
6. Провернуть коленвал и повторить вышеописанную процедуру с другими клапанами.
7. Если регулировка зазора необходима, то с помощью набора щупов определить величину зазора и записать ее.
8. Установите на место крышку головки цилиндров и затянуть болты ее крепления моментом 10 Нм.

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Зазор в клапанах регулируется путем замены регулировочных шайб шайбами нужной толщины. Для этого необходимо сжать пружину клапана. Следует использовать приспособление для сжатия клапанных пружин Opel KM-650.
2. Вынуть регулировочную шайбу.
3. Определить необходимую толщину регулировочной шайбы.
4. Смазать новую регулировочную шайбу нужной толщины маслом и установить ее на место.

Предупреждение

При установке регулировочной шайбы проследить, чтобы ее маркировка была направлена вниз.


5. Отрегулировать таким же образом зазоры во всех клапанах.

Сайт создан в системе uCoz