Все автомобили »
Opel Astra A (Опель Астра)
.
3.1.1 Технические характеристики
3.1.2. Технические характеристики
Все модели
|
Четырехцилиндровый, однорядовый двигатель с водяным
охлаждением, закреплен в передней части автомобиля. Распределительный
вал имеет привод от газораспределительного ремня, клапаны снабжены гидравлическими
подъемниками.
|
Коды производителей двигателя
|
Предупреждение
Код расположен на
блоке цилиндров перед кожухом сцепления.
|
14 NV
|
1,4 л + карбюратор
|
14SE
|
1,4 л + многоточечный впрыск топлива (МВТ)
|
C 14 NZ
|
1,4 л + каталитический конвертер + центральный впрыск
топлива (ЦВТ)
|
C 14 SE
|
1,4 л + конвертер + МВТ
|
C 16 NZ
|
1,6 л + конвертер + ЦВТ
|
C 16 SE
|
1,6 л + конвертер + МВТ
|
X 16 SZ
|
1,6 л + конвертер + ЦВТ
|
C 18 NZ
|
1,8 л + конвертер + ЦВТ
|
C 20 NE
|
2,0 л + конвертер + МВТ
|
Поршни
|
Диаметр цилиндра (мм)
|
– 14 NV, 14 SE, C 14 NZ, C14 SE
|
77,6
|
– C 16 NZ, C 16 SE, X 16 SZ
|
79,0
|
– C 18 NZ
|
84,8
|
– C 20 NE
|
86,0
|
Ход поршня (мм)
|
– 14 NV, 14 SE, C 14 NZ, C14 SE
|
73,4
|
– C 16 NZ, C 16 SE, X 16 SZ
|
81,5
|
– C 18 NZ
|
79,5
|
– C 20 NE
|
86,0
|
Соотношение компрессии:
|
– 14 NV, C 14 NZ
|
9,4 : 1
|
– 14 SE
|
9,8 : 1
|
– C 14 SE
|
10,0 : 1
|
– C 16 NZ, C 18 NZ, C 20 NE
|
9,2 : 1
|
– модели C 16 SE
|
9,8 : 1
|
Максимальная мощность:
|
– 14 NV
|
55 кВт при 5800 об/мин
|
– 14SE
|
60 кВт при 5600 об/мин
|
– C 14 NZ
|
44 кВт при 5200 об/мин
|
– C 14 SE
|
60 кВт при 5800 об/мин
|
– C 16 NZ
|
55 кВт при 5200 об/мин
|
– C 16 SE
|
74 кВт при 5800 об/мин
|
– X 16 SZ
|
52 кВт при 5000 об/мин
|
– C 18 NZ
|
66 кВт при 5400 об/мин
|
– C 20 NE
|
85 кВт при 5400 об/мин
|
Максимальный момент вращения:
|
– 14 NV
|
110 Н.м. при 3000 об/мин
|
– 14 SE
|
115 Н.м. при 3400 об/мин
|
– C 14 NZ
|
103 Н.м. при 2800 об/мин
|
– C 14 SE
|
113 Н.м. при 3400 об/мин
|
– C 16 NZ
|
125 Н.м. при 2800 об/мин
|
– C 16 SE
|
135 Н.м. при 3400 об/мин
|
– X 16 SZ
|
128 Н.м. при 2800 об/мин
|
– C 18 NZ
|
145 Н.м. при 3000 об/мин
|
– C 20 NE
|
170 Н.м. при 2600 об/мин
|
Порядок работы цилиндров
|
Все модели
|
1–3–4–2 (цилиндр N1 расположен со стороны газораспределительного
ремня)
|
Направление вращения коленчатого вала
|
Все модели
|
по часовой стрелке
|
Максимальная разница давления компрессии между цилиндрами
|
Все модели
|
1,0 бар
|
Распределительный вал
|
Диаметры подшипников распределительного вала (мм)
|
– модели объемом 1,4 л и 1,6 л:
|
N1
|
39,435 – 39,455
|
N2
|
39,685 – 39,705
|
N3
|
39,935 – 39,955
|
N4
|
40,185 – 40,205
|
N5
|
40,435 – 40,455
|
– модели C 18 NZ, C 20 NE
|
стандартный:
|
N1
|
42,455 – 42,470
|
N2
|
42,705 – 42,720
|
N3
|
42,955 – 42,970
|
N4
|
43,205 – 43,220
|
N5
|
43,455 – 43,470
|
меньше на 0,1 мм:
|
N1
|
42,355 – 42,370
|
N2
|
42,605 – 42,620
|
N3
|
42,855 – 42,870
|
N4
|
43,105 – 43,120
|
N5
|
43,355 – 43,370
|
Диаметры вкладышей подшипников распределительного вала, мм
|
– модели объемом 1,4 л и 1,6 л:
|
N1
|
39,500 – 39,525
|
N2
|
39,750 – 39,775
|
N 3
|
40,000 – 40,025
|
N4
|
40,250 – 40,275
|
N5
|
40,500 – 40,525
|
– модели C 18 NZ, C 20 NE
|
стандартный:
|
N1
|
42,500 – 42,525
|
N2
|
42,750 – 42,775
|
N3
|
43,000 – 43,025
|
N4
|
43,250 – 43,275
|
N5
|
43,500 – 43,525
|
меньше на 0,1 мм:
|
N1
|
42,400 – 42,425
|
N2
|
42,650 – 42,675
|
N3
|
42,900 – 42,952
|
N4
|
43,150 – 43,175
|
N5
|
43,400 – 43,425
|
Максимальный допустимый износ, мм
|
Все модели
|
0,03
|
Свободный ход, мм
|
Все модели
|
0,09 – 0,21
|
Блок цилиндров
|
Материал
|
Чугун
|
Максимальная овальность цилиндра
|
0,013 мм
|
Максимальное сужение цилиндра
|
0,013 мм
|
Головка цилиндров
|
Материал
|
Легкий сплав
|
Максимально допустимое смещение
|
0,025 мм
|
Высота головки
|
96,00 ± 0,1 мм
|
Газораспределительный ремень
|
Натяжение, измеренное прибором КМ-510-А
|
– новый ремень, холодный
|
4,5
|
– новый ремень, горячий
|
7,5
|
– использованный ремень, холодный
|
2,5
|
– использованный ремень, горячий
|
7,0
|
Маховик
|
Максимальный допустимый боковой люфт шестерни стартера
|
Все модели
|
0,5 мм
|
Максимальный износ фрикционного материала сцепления
|
Все модели
|
0,3 мм
|
Система смазки
|
Минимальное допустимое давление масла на холостом ходу (температура
двигателя 80° С)
|
Все модели
|
1,5 бар
|
Тип масляного насоса
|
Все модели
|
Шестеренного типа с приводом от коленчатого вала
|
Зазоры масляного насоса
|
Зазор между зубцами внутреннего и внешнего зубчатого кольца
|
0,10 – 0,20 мм
|
Зазор между внешним зубчатым кольцом и кожухом насоса:
|
– модели 1,4 л и 1,6 л
|
0,08 – 0,15 мм
|
– модели C 18 NZ, C 20 NE
|
0,03 – 010 мм
|
Моменты затяжки, Н.м.
Болты соединений воздухозаборника и выпускного коллектора
|
8
|
Болты соединений кронштейна регулятора к генератору и впускному
коллектору:
|
– модели 1,4 л и 1,6 л
|
25
|
– C 18 NZ, C 20 NE:
|
модели, выпущенные до 1993
г
|
25
|
модели 1993 г и более позднего
выпуска
|
18
|
Болты соединений кронштейна регулятора к генератору и воздухозаборной
трубе (модели 1993 г и более позднего выпуска)
|
20
|
Болты соединений генератора и кронштейна:
|
– болты М10
|
40
|
– болты М8
|
30
|
Болты соединений генератора и кронштейна впускного коллектора
(модели 1993 г и более позднего выпуска)
|
– модели 1,4 л и 1,6 л
|
20
|
– модели C 18 NZ, C 20 NE
|
18
|
Болты соединений кронштейна генератора и блока цилиндров
|
– М8 (модели C 18 NZ,C 20 NE)
|
25
|
– М10 (модели 1,4 л и 1,6 л)
|
40
|
– М12 (модели C 18 NZ,C 20 NE,
|
40
|
Болты крышки шатуна:*
|
– модели 1,4 л и 1,6 л:
|
ступень 1
|
25
|
ступень 2
|
Затяните еще на 30°
|
– модели C 18 NZ,C 20 NE:
|
ступень 1
|
35
|
ступень 2
|
Затяните еще на 45°
|
ступень 3
|
Затяните еще на 15°
|
Болты, крепящие крышку головки цилиндров
|
8
|
Болты, крепящие шкив распределительного вала
|
45
|
Болты, крепящие упорную пластину распределительного вала
|
8
|
Болты, крепящие патрубок охлаждающей жидкости к корпусу термостата:
|
C 18 NZ, C 20 NE
|
8
|
Болты, крепящие насос охлаждающей жидкости к блоку цилиндров:
|
– М6 (модели объемом 1,4 л и 1,6 л)
|
8
|
– М8 (C 18 NZ, C 20 NE)
|
25
|
Болты, крепящие головку цилиндров к блоку цилиндров:*
|
– ступень 1
|
25
|
– ступень 2
|
Затяните еще на 60°
|
– ступень 3
|
Затяните еще на 60°
|
– ступень 4
|
Затяните еще на 60°
|
C 18 NZ, C 20 NE:
|
– ступень 1
|
25
|
– ступень 2
|
Затяните еще на 90°
|
– ступень 3
|
Затяните еще на 90°
|
– ступень 4
|
Затяните еще на 90°
|
Болты, крепящие маховик к коленчатому валу
|
60
|
Болты, крепящие задний кронштейн двигателя к коробке
передач
|
60
|
Болты, крепящие правый кронштейн двигателя к блоку
цилиндров
|
60
|
Болты, крепящие левую и правую опоры двигателя
к кузову
|
65
|
Болты, крепящие левую опору двигателя к кронштейну
|
60
|
Болты, крепящие заднюю опору двигателя к кронштейну
|
45
|
Болты, крепящие заднюю опору двигателя к поперечине
|
40
|
Болты, крепящие правую опору двигателя к кронштейну
|
35
|
Болты, крепящие опору двигателя к кронштейну:
|
Модели C 18 NZ, C 20 NE
|
65
|
Болты, крепящие опору двигателя к кронштейну:
|
Модели C 18 NZ, C 20 NE 1993 г и более поздних
годов
|
60
|
Болты, крепящие левую опору двигателя к коробке
передач
|
60
|
Болты, крепящие опору двигателя к опоре гидроусилителя
рулевого управления (модели 1993 г и более поздних годов)
|
60
|
Болты, крепящие опорный кронштейн двигателя к
головке цилиндров
|
15
|
Болты соединения выпускной трубы и коллектора
|
25
|
Болты соединения выпускного коллектора и головки
цилиндров*
|
22
|
Болты, крепящие маховик к коленчатому валу:*
|
– модели объемом 1,4 л и 1,6 л:
|
ступень 1
|
35
|
ступень 2
|
Затяните еще на 30°
|
ступень 3
|
Затяните еще на 15°
|
– модели C 18 NZ, C 20 NE
|
ступень 1
|
65
|
ступень 2
|
Затяните еще на 30°
|
ступень 3
|
Затяните еще на 15°
|
Болты, крепящие топливный насос к головке цилиндров
|
18
|
Болты, крепящие впускной коллектор к головке цилиндров
|
22
|
Болты, крепящие датчик, реагирующий на удар к
блоку цилиндров:
|
Модели X 16SZ
|
13
|
Болты крышки коренного подшипника:*
|
– ступень 1
|
50
|
– ступень 2
|
Затяните еще на 45°
|
– ступень 3
|
Затяните еще на 15°
|
Болты, крепящие маслозаборный патрубок к масляному
насосу
|
8
|
Болты, крепящие маслозаборный патрубок к блоку
цилиндров
|
6
|
Заглушка редукционного клапана
|
30
|
Болты, крепящие переключатель давления масла к
масляному насосу:
|
– модели объемом 1,4 л и 1,6 л
|
30
|
– модели C 18 NZ, C 20 NE
|
40
|
Болты, крепящие масляный насос к блоку цилиндров
|
6
|
Болты, крепящие кислородный датчик к выпускному
коллектору
|
30
|
Болты, крепящие регулятор насоса гидроусилителя
рулевого управления к опоре:
|
Модели C 18 NZ, C 20 NE
|
18
|
Болты, крепящие кронштейн насоса гидроусилителя
рулевого управления к блоку цилиндров
|
35
|
Болты, крепящие насос гидроусилителя рулевого
управления к кронштейну (модели 1993 г и более поздних годов):
|
– модели объемом 1,4 л и 1,6 л
|
20
|
– модели C 18 NZ, C 20 NE
|
25
|
Болты, крепящие шкив ребристого клинообразного
ремня к приводу газораспределительного ремня:
|
Модели C 18 NZ, C 20 NE
|
20
|
Болты, крепящие шкив ребристого клинообразного
ремня и привод газораспределительного ремня к коленчатому валу:
|
– C 16 NZ (модели с гидроусилителем
руля, выпущенные до 1993 г):*
|
ступень 1
|
55
|
ступень 2
|
Затяните еще на 45°
|
ступень 3
|
Затяните еще на 15°
|
– модели 1993 г и более позднего выпуска
|
55
|
Болты, крепящие валик натяжителя ребристого клинообразного
ремня к опоре насоса гидроусилителя руля (модели 1993 и более поздних годов
выпуска)
|
18
|
Свечи зажигания
|
25
|
Болты, крепящие кронштейн стартера к блоку цилиндров
|
25
|
Болты, крепящие стартер к блоку цилиндров (со
стороны двигателя)
|
45
|
Болты, крепящие стартер к блоку цилиндров (со
стороны коробки передач)
|
60
|
Заглушка сливного отверстия масляного поддона
|
55
|
Болты, крепящие масляный поддон к блоку цилиндров:
|
– модели объемом 1,4 л и 1,6 л
|
8
|
– модели C 18 NZ, C 20 NE:
|
Разделительная перегородка с обыкновенной прокладкой
|
5
|
Разделительная перегородка с вулканизированной
прокладкой
|
10
|
Болты, крепящие температурный датчик к впускному
коллектору
|
10
|
Болты, крепящие корпус термостата к головке цилиндров:
|
– модели объемом 1,4 л и 1,6 л
|
10
|
– модели C 18 NZ, C 20 NE
|
15
|
Болты, крепящие крышку газораспределительного
ремня к масляному насосу и головке цилиндров
|
12
|
Болты звездочки коленчатого вала:
|
– модели C 18 NZ, C 20 NE:*
|
ступень 1
|
130
|
ступень 2
|
Затяните еще на 40 – 50°
|
Болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров:
|
– М10
|
45
|
– М12
|
60
|
Болты, крепящие шкив клинообразного ремня к приводу
газораспределительного ремня:
|
Модели C 18 NZ, C 20 NE
|
20
|
Болты, крепящие шкив клинообразного ремня и привод
газораспределительного ремня к коленчатому валу
|
55
|
* - используйте новые болты
|